Ставки на автогонки
Автомобильный спорт – одна из наиболее молодых спортивных дисциплин, которая не пользуется повышенной популярностью. Первая автомобильная гонка состоялась еще в 1887 году, с тех пор интерес зрителей к автоспорту только растет. Во многих странах гонки получают хорошие рейтинговые оценки по телевидению, в других – не вызывают интереса среди зрителей. В России и ближнем зарубежье гонки интересуют преимущественно заядлых автолюбителей и пилотов, которые сами увлекаются профессиональной ездой. Букмекеры не остаются в стороне и предлагают клиентам заработать на ставках на популярные автомобильные заезды.
Эксперты Only Bet разбирались в азах автомобильного спорта и выяснили, где и как правильно делать ставки на автогонки.
Автомобильные гонки в качестве спортивной дисциплины
Первая автомобильная гонка прошла в США в 1887 году. Участие в ней принял один человек, который ожидаемо и стал победителем. С развитием техники и автомобилестроения гонки становились более многочисленными, автомобили – более современными и скоростными. Для сравнения, на гонке Императорского дворца в Лондоне в 1912 году средняя скорость участников составила 24 км/ч, в современных высокоскоростных гонках этот показатель превышает 160 км/ч. Кратковременно пилоты достигают крайне высоких скоростей – 280 км/ч и более, рекорд – 1228 км/ч.
Во второй половине 20 века происходит скачек в развитии автоспорта. Гонки стали проводить по всему миру, как на любительской, так и на профессиональной основе. Высокие скорости привели к большому количеству жертв среди спортсменов и зрителей, поэтому в ряде европейских стран и в отдельных штатах США автоспорт был под строгим запретом. Автомобильные компании, помимо авто, стали разрабатывать защитные экипировки и конструировать специальные кросс-зоны, которые были бы безопасны для болельщиков.
Только в начале 21 века большинство европейских государств отменило табу на автомобильные гонки. Последней запрет сняла Швейцария только в 2011 году, при этом в стране разрешены только среднескоростные заезды.
Современные гонки делятся на несколько типов, которые отличаются условиями, типом трасс и требованиями к автомобилям:
- Кольцевые гонки – один из наиболее зрелищных форматов. Частые аварии и заносы повышают интерес зрителей к гонкам на кольце. Общая продолжительность трассы небольшая, но участников в рамках одного заезда может быть более 20.
- Гонки на выносливость – узкопрофильный формат гонок, который не интересует букмекеров. Пилоты соревнуются в возможности сохранять контроль над авто на протяжении длительного времени. Обычно гонки длятся от 24 часов.
- Ралли – заезд автомобилей из точки А в точку В. Часто такие заезды осуществляются на дорогах общего пользования, заранее перекрытой для проведения гонки. Отличительная особенность – открытость трассы, наиболее удобный маршрут пилот выстраивает самостоятельно.
- Трофи – заезды по бездорожью или экстремальный автоспорт. Гонщики проводят заезды на болотах, в лесах, горах, заснеженных участках, в сложных погодных условиях. Задача пилота – пройти выделенный участок трассы как можно быстрее.
- Автокросс – групповые заезды на грунтовой кольцевой дороге на машинах одного типа, как правило, на багги.
- Автослалом – езда с препятствиями. Единственный вид гонок, придуманный в Советском Союзе. Гонщики «играли в шашечки» с конусами на скорость. Сегодня такой тип гонок можно встретить только в России.
- Дрифт – гонки с заносом. В данном случае скорость участников не имеет значение, важно уметь контролировать автомобиль в заносах на скользкой трассе и делать это максимально зрелищно. Дрифт пользуется популярностью в странах Великобритании и в Японии.
- Гонки на выживание – контактные заезды с целью разрушения автомобилей противника. Пилоты намеренно создают ДТП таким образом, чтобы вывести из строя машину соперника. Такие гонки проводятся преимущественно в южных штатах США и запрещены во многих странах ЕС.
Существуют и другие, менее популярные типы гонок, которые имеют официальный статус автомобильного спорта. Но низкий уровень популярности делает другие форматы автоспорта невостребованными в букмекерских конторах.
Справка! Заезды на мотоциклах – часть отдельной спортивной дисциплины «Мотоспорт» и не имеют отношения к автомобильному спорту.
Где и на что можно поставить на автоспорт
В большинстве случаев букмекеры принимают ставки только на заезды в рамках Формулы-1 – самого значимого события в автоспорте. Регламент турнира постоянно меняется, поэтому количество заездов каждый год разное. Пилоты соревнуются на разных трассах по всему миру, но наиболее популярные и зрелищные заезды проходят во Франции, в Мексике и Италии.
Линии для ставок на автогонки бывают двух типов: долгосрочные и краткосрочные. Долгосрочная роспись – позиции для заключения пари на победу в турнире, краткосрочные – на победу в конкретной гонке. Отдельные БК могут предлагать дополнительные маркеты: «Тройка лидеров», «Войдет в ТОП-5 пилотов», «Тотал времени, проведенного на трассе».
На момент 2024 года все легальные в России букмекерские конторы принимают ставки на автомобильный спорт.
Важно! Редакция Only Bet рекомендует доверять только тем компаниям по приему спортивных пари, которые осуществляют деятельность на основании лицензии ФНС РФ!
Коэффициенты в букмекерских конторах
Ставкам на автоспорт характерны заниженные котировки ввиду высокого уровня комиссии букмекеров. Большинство БК предлагает котировки с заложенной маржей в 10-15%, в отдельных случаях уровень комиссии может достигать 20%, особенно – в долгосрочных линиях ставок. Один из недостатков ставок на гонки – отсутствие возможности заключать пари в режиме реального времени.
Стратегии ставок на автомобильный спорт
Аналитических стратегий ставок на автоспорт не существует. Единственная методика, которую можно относительно успешно использовать – ставки на фаворитов в турнире. Игрок выбирает три наиболее успешных пилота и заключает пари в их пользу в разных букмекерских конторах. Распределить суммы ставок необходимо таким образом, чтобы в случае победы любого из выбранных пилотов игрок получил прибыль.
Пример. В заезде участвует 10 спортсменов, но игрок выделяет 3 пилота с максимальными шансами на победу.
Пилот | Коэффициент | Сумма ставки |
Иванов | 2.5 | 1000 USD |
Сидоров | 3.5 | 700 USD |
Петров | 4 | 600 USD |
Как видно, в случае победы любого из выбранных спортсменов, игрок получит прибыль.
Важно! Стратегию нельзя назвать вилкованием, так как всегда остается шанс на поражение – гарантировать победу одного из выбранных пилотов невозможно! Поэтому использование методики не противоречит правилам БК.
Преимущества и недостатки ставок на автомобильный спорт
Преимущества | Недостатки |
Возможность разнообразить игровой процесс | Низкий уровень котировок |
Возможность совершать ставки в легальных БК | Слабые игровые линии на сайтах БК |
Отсутствие возможности ставок в LIVE | |
Часто – длительный расчет пари |
Заключение
В большинстве случаев клиенты российских букмекеров совершают ставки на автоспорт с единственной целью – разнообразить игровой процесс. В долгосрочной перспективе заключение пари на автомобильные гонки невыгодно ввиду завышенной комиссии со стороны букмекерских контор.